К содержанию

Дети Земли – труженики Неба

horizontal rule

  

            Памяти Заслуженного пилота

                                                                          СССР  Петра Картерьева.

 

Термин Piloter на французском языке, означает «вести самолёт». Это тоже, что лётчик. В нашей стране, слово пилот применяется к лицам, управляющим гражданскими самолётами. Однако для меня и моих коллег, слово лётчик, как то ближе, роднее. К тому же, слово пилот, стало применяться к другим, не летающим, лицам.

Лётчиков, в частности, командиров воздушных судов, в нашей стране не так уж и много. Эти люди, несомненно, являются особо организованной, профессиональной элитой. По числу, их гораздо меньше, чем важных государственных чиновников.

У командира корабля, на английском - Капитана, высокий статус, недаром в  Советское время, на эту должность утверждал лично Министр ГА.

Так вот, у этого человека, который «ведёт самолёт» - лётчика, труд связан с постоянным напряжением, постоянным чувством ответственности за безопасность полётов и жизнь пассажиров.

Эмоциональное напряжение – наступает с момента подготовки к полёту, как правило, за час до вылета. Лётчик погружается в необыкновенный мир предстоящего полёта. Внешне, это не видно, как говорится, это в крови, привычно. Хотя бывают моменты, когда переживания командира очевидно. В случае, когда по метеоусловиям,  в пункте назначения и запасных аэродромах погода не подходит, неисправность матчасти, и других непредвиденных обстоятельствах, он начинает часто курить, наводить разные справки, пытается ускорить вылет.

Наконец, добро на вылет получено. Командир на своём рабочем месте – в кабине. Теперь он становится как бы единым целым с воздушным лайнером. Чувствует его поведение на рулении, реакцию на тормоза, развороты, даже его вес. Воспринимает всю огромную мощь двигателей, с ускорением разгоняющую самолёт и его поведение на разбеге. Это время 18 -20 секунд, для командира несколько растянуто. Наконец наступает момент отделения самолёта от бетона, и в этом он помогает ему своими мыслями и действиями.

Напряжение не спадает и в наборе высоты. Необходимо быстро уйти от препятствий по курсу взлёта, убрать шасси, фары. Эта зона повышенной опасности, где одни самолёты снижаются, другие набирают высоту, внимательно прослушивать эфир, чтобы не допустить сближения с другими самолётами,  так как диспетчер, тоже может ошибаться. На этом этапе, набора высоты, часто бывают облака, обледенение, болтанка, грозы.  Заняв крейсерский эшелон 11 или 12 тысяч метров, где облачные поля, горы и айсберги из воды и пара далеко внизу. Он попадает в зону, где господствуют воздушные потоки, попутные или встречные, часто боковые, пытающиеся снести самолёт с воздушной трассы.

Автоматика сохраняет высоту, скорость, курс с учётом сноса, а пилоты сидят и вроде ничего не делают. Такие ошибочные иллюзии возникают у людей случайно оказавшиеся в кабине: артисты, журналисты, чиновники.

- Не  так уж тяжёлый труд у этих ребят, думают они. Сидят в креслах, в уютной кабине, периодически нажимают различные кнопки, переключатели, рычажки. Находят время поговорить, ответить на любопытные вопросы гостей. Входит  симпатичная девушка, раздаёт белоснежные салфетки, подаёт подносы с закусками, фруктами, затем приносит ароматное кофе. Поди,  плохо, не работа, а одно удовольствие -  делятся они впечатлениями с друзьями. Некоторые с завистью говорят – Эх, почему я не лётчик!

Им, к сожалению, не ведомо, что эти ребята постоянно, непрерывно контролируют работу двигателей и различных систем. Стоит только сдвинуться какой либо стрелочки на приборах со своего нормального места, они сразу заметят и примут меры. Перейдут на контроль по дублирующим приборам, уйдут от опасного режима полёта, или даже выключат неисправный двигатель.

Самолёт летит в среднем со скоростью 15 км/мин.  Необходимо постоянно контролировать своё место и сообщать о пунктах обязательных донесений на землю. Они так же анализируют движения встречных, пересекающих их трассу самолётов. Проявляют заботу о пассажирах, обходят грозы, зоны болтанки, выполняют плавно эволюции.

Я не говорю о сосредоточении всех сил и особого внимания при заходе на посадку, и посадке на особо сложные аэродромы, особенно в горах.

В кабине в этих случаях, посторонних никогда не бывает. Даже порой высокие лётные начальники, со словами: - не буду отвлекать вас, выходят из кабины.

Так, в 90-е годы, авиационные медики накапливали статистику о нагрузках, переносимыми лётчиками, перед полётом, в полёте, заходе на посадку и посадке. С моего согласия, на мне были закреплены приборы фиксирующее моё состояние.

Мне довелось заходить на посадку в горах Непала. Высота 500 метров, погода резко ухудшилась, изменилось направление  ветра, дождь, низкая облачность. Уйти на запасной аэродром в Калькутту из горной ямы было уже невозможно. Пришлось заходить на курс посадки визуально, а там нет никаких наземных посадочных средств. Заход, посадка, были очень сложные. От напряжения, на рулении к аэровокзалу, долго тряслись ноги.

После расшифровки приборов доктор заявил: - Все показания работы сердца, вышли за пределы допустимых нагрузок, которые мы даём при прохождении медкомиссии. Будем считать - замеров не было. Расшифровку спрячем для науки. Так что, порой лётчики испытывают максимальные нагрузки на организм. Поэтому нечего удивляться, что к сорока годам лётный состав зарабатывает пенсию.

Вы меня спросите, а летать, трудно?  На этот вопрос, ответил ещё в начале двадцатого века лётчик – изобретатель  Луи Блерио.

« Всё очень просто – надо только уметь».

 

Совсем не просто, и не каждому доступно командирское кресло. Для этого нужно иметь опыт полётов на средних самолётах, полетать вторым пилотом на лайнере. Опытные командиры оценят кандидата как лётчика, подходит ли он на эту важную должность психологически. Сможет ли адекватно действовать в нестандартной ситуации. А это не каждому под силу. Короче говоря,  бедующий лётчик – Командир лайнера, должен родиться, как музыкант, художник или другой талантливый человек.

В наши дни, путь на большие воздушные суда стал проще. Выпускник лётного училища, лётчик малой авиации, пройдя всевозможные фильтры, попадает в необыкновенный мир транспортной авиации. В мир энтузиастов, романтиков и фанатиков, где особый коллектив единомышленников, который помогает ему интересно жить и летать. И иного пути эти молодые лётчики не видят. Их захватывает необычный, особый вид трудовой деятельности: аэропорты, полёты, гостиницы, лётное подразделение. Возможность увидеть разные страны и города.

Лётное учебное подразделение, переучивание с самолёта на самолёт позади, но учёба не заканчивается. Она у авиаторов всю жизнь. Между полётами постоянные занятия: зачёты, экзамены, тренажёры. На лётных разборах тоже учёба. И изучаются происшествия, где и что случилось по вине лётного состава или техники. Это нужно знать, дабы избежать неправильных действий в аналогичной ситуации. Ибо каждая неудача других, приближает к более безопасным полётам летающих.

Ещё нужно сказать, что к природным способностям, таланту, лётчику нужно прикладывать много труда, работать над собой, умело взаимодействовать с членами экипажа, чтобы достичь высот профессионализма.

Лётный состав тяготят ежегодные медкомиссии, дающие право летать ещё на год. Вот это единственное, что не по душе авиаторам. С другой стороны это и хорошо, проверяется здоровье, а так же заставляет вести, здоровей образ жизни.

Ну а где же радость труда у лётчика? – спросите вы. Радость, своего рода праздник, это полёты. Они порой непростые, случаются отказы техники, сложные, опасные метеоусловия  на маршруте и на аэродромах посадки.

Его труд, это труд скульптора, который кропотливо создаёт художественное произведение, высекая из камня очередной шедевр, получает наслаждение от своего труда так и лётчик.

В общем, ему всегда нравится полёт в бесконечном, спокойном, порой бурном воздушном океане. В небе нет ничего постоянного, оно изменчиво.

Лётчик видит красоту и опасность всех небесных стихий и преодолевает их, открывает для себя что – то новое, не только в заморских странах, да и у себя на Родине.

В тропиках другие впечатления: муссоны с ливнями, дождями и грозами, в подарок зимой безоблачное синее небо. Полёты на экзотические острова в морях и океанах, где то же бывает сложная погода, сильные ветра (особенно на Канарах), тайфуны на Кубе.

Особенность характера лётчика в том, что он стремится покорить, побывать там, где особенно сложно. Где требуется проявить своё умение, используя возможности своего воздушного корабля. Так, что у лётчиков – постоянная смена впечатлений.

Командиры кораблей все разные, у каждого своя манера пилотирования, свой почерк, и разная манера взаимодействия с членами экипажа и бортпроводниками. Свой подход к подготовке к полёту.

 По этой причине на особо сложные аэродромы в горах, на аэродромы где сложные схемы захода, и большая интенсивность полётов, командир эскадрильи планирует особо подготовленных, более способных, более надёжных командиров кораблей.

И это притом, что все командиры его эскадрильи первоклассные лётчики. Здесь убеждаешься в особенностях этой лётной профессии, её сложности. Выходит, что путь к вершине лётного мастерства непростой. К сожалению не все командиры достигают этих вершин.

Особая работа в небе отражается и на характере лётчиков. Им свойственно высокое чувство товарищества. Они не любят хвастаться, лгать. По натуре добрые люди, не завистливы и не сварливые.

Они хорошие рассказчики, особенно про авиацию и самолёты. Рассказывают непринуждённо, живо и увлекательно. Что порождает много вопросов как у школьников, так и взрослых.

Конечно, ближе всего для лётчика, своя небольшая компания, своя братия, где можно по делу поговорить, расслабиться и конечно «полетать».

Оказавшись на пенсии, попав в иной мир, летчик чувствует себя неловко. Живёт скромно, не желает заниматься никакой коммерцией, хотя зарплата, накопления могли бы ему это позволить.

Рассуждает: - Всё, что мне надо, у меня есть, а к лишнему я не стремлюсь. И на это есть ответ. Потому, что это одна из профессий, куда идут не за деньгами, а по зову души.

Люди этой профессии особого склада. Лётчики, как правило, не любят лишнего говорить. Они привыкли к чётким и ясным суждениям, не терпят долгих и путаных рассказов своих собеседников. Это от того, что специфика работы обязывает его принимать решения быстро и точно. При ведении радиосвязи нет лишних слов. На землю доклад лётчика точный, ёмкий и понятный всем, кто его слышит в эфире. Он любит точность, если идёт куда –то  явится строго к назначенному времени, а назначив встречу не терпит неаккуратность опоздавшего товарища.

Жизнь показывает, насколько наши люди неаккуратны. Опаздывают, считают  это нормой, обижаются на замечание. Мне, дачнику, пришлось приучать  своих новых друзей к точности. Первоначально у них было нормой задержаться без всяких причин. А я, ожидал их в автомобиле, чтобы отвести  в город. Потом они шутили: - Приучил ты нас к авиационным порядкам.

Дома, после полёта лётчик чувствует себя всегда гостем. Расскажет, где был, что видел,   с радостью раздаст подарки жене и детям. Но никогда не расскажет если что - то опасное было в воздухе. Всегда переживает, нервничает, если долго не планируют в полёт. А узнав о предстоящем полётном задании, в душе очень рад этому. Хотя домашним старается это не показывать, и даже скажет: - не дадут и отдахнуть.

Но жена, знает его лётную натуру, знает, что какой - то магнит, тянет его в небо. Скажет: - Всё приготовлено, выглажено, начищено. Со вздохом добавит, нет, чтобы  ещё день два побыл дома, сходили бы в театр, в кино. Знает и его ответ: - Вот спишут на землю, тогда наряжусь в гражданский костюм, надену шляпу и будет театр и кино, будем гулять, смотреть по вечерам телевизор.

Как я заметил, такой образ жизни был у моих учителей, да и моих коллег. Лётчики, как сказано выше, постоянно учатся, а главное, они берут пример, подражают ветеранам прошедшим сложный авиационный путь.

Многие традиции в авиации передаются из поколения в поколение. Моему поколению лётчиков повезло. Мы учились, начиная с лётного училища у командиров, прошедших сложный авиационный путь. Многие из них были боевыми лётчиками во время войны, другие начинали летать в послевоенные годы, ещё на самолёте По-2.

Они вдохновляли нас скрупулезно  подходить к подготовке и выполнению полётов.

Это были особые люди. Их отличала честность, порядочность, преданность своему делу. И смену готовили под стать себе – жёстко, без послаблений. Кто прошел их школу – выросли в умелых лётчиков и прекрасных людей.

Мы старались им подражать. Но, все-таки, не достигли такого особого отношения к лётной работе и обычной жизни.

 

Это были люди высокой чести! Мне молодому пилоту было непривычно услышать слова Командира лётного отряда Петра Николаевича Картерьева на контроле готовности перед выполнением сложного полёта. Обращаясь к экипажу Соколова, он сказал: - Вам выпала честь открыть воздушный мост на остров Мадагаскар.

Пройдя все формальности на контроле, ответив на многочисленные вопросы представительной комиссии, мой командир, Николай Арсеньевич Соколов заверил их: - Порученное задание моему экипажу, с честью будет выполнено.

Это редкое ныне слово ЧЕСТЬ было в крови того поколения летающих людей. Это они осваивали реактивные самолёты и прокладывали маршруты в различные уголки планеты. Это слово - честь, словно клятва, обязывало нас скорпулёзно, детально подходить к подготовке и выполнению полётов.

 Экипаж Соколова, тогда, 15 июля 1977 года, выполнил первый технический рейс на Мадагаскар. Полёт выполнен с посадками в Каире и Могадишо. Самолёт Ту-154 преодолел расстояние 9700 км, за 12 лётных часов. Была открыта новая международная линия Москва – Антананариву.

 

Для лётчиков, обычное дело встреча с трудностями,  с опасными метеоусловиями, задержками рейсов, отказами техники. Их не пугает небесная радиация, кислородное голодание, смена часовых поясов и быстрая сиена времён года, вылет зимой, приземление в условиях лета.

Особенностью работы в воздухе, является ещё и то, что этот труд на очень сложной машине. Самолёт состоит из многих, многих частей и деталей, разной автоматики. К слову, энергосистема лайнера такова, что может осветить небольшой город.

У лётного экипажа много работы в воздухе, связанного со сложным оборудованием. Но, человеку, даже психологически подготовленному, свойственно ошибаться. К тому же и механизмы, которыми он управляет, иногда отказывают. Это вызывает эмоции, напряжение, следуют ошибки. Порой случается непредвиденное. Никто, никогда не может гарантировать, что во время полёта, в какой-то момент, не дадут сбой какие либо узлы или агрегаты, и даже отказать двигатель.

Труд лётчика непростой, чрезвычайно тяжёлый, требует постоянной тренировки. Природные способности правильно реагировать на любые отклонения в полёте, отказы техники, ежегодно проверяются врачами специалистами и не зря. Это доказала жизнь.

Бывают моменты в пилотировании, когда лётчик соображает быстрее, чем кажется возможным и в секунду находит правильное решение. Беда, подстерегающая его, отступает или уходит совсем.

Высокие требования к лётчикам, в частности к командиру корабля, необходимы, чтобы передвижение по воздуху было обычным, обыкновенным делом.

 

Но для этого, предшествующее поколение лётчиков, в первую очередь лётчиков – испытателей проделали огромную работу, в деле выхода на воздушные трассы самолётов иного класса.

В первые, послевоенные годы, казалось безумной идеей, что в средине пятидесятых  полетят пассажирские самолёты на огромных высотах, со скоростями 650 – 950 км/час.  Наперекор всему – они полетели. Это был первый в мире реактивный пассажирский самолёт Ту-104 и турбовинтовые Ил-18 и Ан-10.

Поставили их на крыло, довели до высокой надёжности позволяющей перевозить пассажиров, ныне незаслуженно забытые, прославленные лётчики – испытатели.  Такие как, Дважды герои СССР Владимир Коккинаки, он испытал Ил-18,  Ахмет-хан, Герои СССР Сергей Анохин, он испытал Ту-104, Юрий Гарнаев, Владимир Ильюшин, Марк Галай и другие  заслуженные лётчики. Позже самолёт Ту-154 испытывал Заслуженный лётчик – испытатель Вячеслав Попов. Перечисленные  и многие другие испытатели внесли свой вклад, чтобы мы, и последующие поколение летали на надёжных самолётах.

Испытатели помогли освоить высотные, скоростные самолёты линейным пилотам ГА, которые так же внесли свой труд в доводку, совершенствование, выявление недостатков в процессе эксплуатации. Многие из них, так же как и испытатели, заплатили за это своими жизнями.

Пионеры, освоившие Ту, Илы, учили нас, передавали нам свой опыт, что позволило нам уверенно летать на этих лайнерах.

Сегодня основное требование к лётному составу ГА, как сказано выше, чтобы передвижение пассажиров по воздуху было обычным делом. Безопасность ныне зависит главным образом от лётчика.

Ныне авиация стала олицетворением мечты человечества. И это так, более 20 миллионов пассажиров ежегодно пользуются воздушным транспортом. Эти миллионы пассажиров уверенны, что им будет представлен комфорт и обеспечена полная безопасность, верят в надёжность самолётов, лётчиков и свою удачу.

 

Ныне небеса пронизаны многочисленными воздушными линиями. Воздушных трасс стало не мнение, чем дорог на Земле. По ним летят воздушные корабли с пассажирами. На заоблачных высотах, на самой вершине неба, рядом со стратосферой сегодня можно закусить и выпить  не хуже чем в ресторане «Седьмое небо» в Останкино. Отдохнуть, посмотреть фильм, словно в кинотеатре. Наступило время, когда сказка стала реальностью. И самое главное, это скорость передвижения.

И всё эти блага, безопасность воздушного передвижения зависит от лётчика – особого человека из народа, которого природа наградила здоровьем и особой психикой.

Несмотря на трудности, подстерегающие опасности, огромную ответственность за жизнь пассажиров и технику, лётчик любит своё дело, и не променяет ни на что. Любит небо, где особый запах, который опьяняет его, да и всех кто поднимается над землёй. Он всегда с радостью поднимается в родное ему, но всегда разное небо. Туда где природа, как лучший художник, создаёт невероятно красивые картины из облаков, где плещутся молнии, радуга перегораживает небо, где мерцающие столбы северного сияния, над головой крыша Млечного пути, мерцающие алмазами звёзды.

Лётчик постоянно живёт в мире особой – небесной красоты. Выполняя полёт на восток, он видит необычное, быстро выкатывающееся Солнце из за горизонта и необычный при этом цвет неба. Этот момент может будоражить любого мастера кисти.

Только лётчику дано познать и ощутить недоступную зрению, загадочную, сказочную опору воздуха. Только он знает и чувствует дыхание, этой земной оболочки, её различные свойства на разных высотах. Умело учитывает их и безопасно летает как у самой земли, так и на самой крыше  Воздушного океана.

Однако, и это главное, помимо всех прикрас, работа в небе большое испытание. Где лётчика ожидает много трудностей и опасностей. Кто выдержал их, достиг вершин своего ремесла, тот благополучно выходит из любой, порой безвыходной ситуации. Помогает ему в этом его мастерство, порой и везение.

Лётчик любит свой самолёт, знает его характер, его возможности, порой, разговаривает с ним, как с живым. Перед вылетом, как с другом, здоровается, обходит его вокруг, всматривается во все его части и с надеждой, что всё в порядке занимает своё  рабочее место. Проверит работу всех важных систем, после чего даёт добро на посадку пассажиров.

После полёта не спешит уйти от лайнера, снова обойдёт, обозрит его, осмотрит шасси, которые славно потрудились на заверяющем этапе полёта. Заботливо потрогает колёса и тормозные устройства, убедится, не слишком ли они  перегрелись при торможении, уменьшая посадочную скорость на пробеге до минимальной. Они горячие, дышат жаром. Воздух, гонимый вентиляторами,  внутри колёс, охлаждая их.

Убедившись, что всё в норме, командир уходит от самолёта со словами: - Спасибо брат, не подвёл до скорой встречи.

Вернувшись из далёкой, чужой страны, ступив на родную землю, полную света, жизни и любви, душа лётчика наполняется радостью бытия.

Много лет назад, он, будучи курсантом – романтиком, после первого самостоятельного полёта с волнением восклицал:

       -  Эх, до чего хорошая жизнь, как хочется снова подняться в небо.

Теперь он уже не романтик юности, а бывалый лётчик – фанатик своего дела. Рад тому, что многочасовой полёт прошёл хорошо, земля, с которой он расстался на несколько часов, с помощью его мастерства нежно приняла его корабль в свои объятья.

Оказавшись на земле, он озабочен тем, когда снова уйдёт в небо. Доложив начальству о выполнении рейса, узнав день и час следующего вылета, едет домой. Дома его ждёт любовь, родные и близкие люди. Они знают о его особой работе, с радостью встречают и с волнением провожают, как они считают в рискованный полёт.

Риск, нужно сказать, он всегда и везде есть. Из статистики известно, что переходить дорогу в городе опаснее, чем лететь на самолёте. Но все привыкли к этому, это ведь на земле.

У лётчиков всё чётко и понятно в жизни.   Даже биография его лаконично – короткая.

- Когда выполнил первый полёт, и сколько часов, за годы лётной деятельности, провёл в воздухе.

За этими часами, вся жизнь, ответы на все вопросы. Авиационному человеку, эти часы расскажут всё: - на каких самолётах он летал, какие трудности и опасности испытал. Что эти годы были самыми яркими в его жизни. И о том, что судьба благополучно с неба на землю опустила и земной дорогой повела.

Как отмечалось выше, командиров воздушных судов, не так уж много. Все, кто связан с авиацией, знаком с лётчиками и их трудом, ясно то, что командир лайнера непременно – личность. С присущей ей культурой, багажом знаний, умения, опыта, высоким профессионализмом и желанием передать свои знания и умение молодёжи.

Такие люди трудились в большом коллективе лётного отряда самолётов Ту-154. И для меня, было высокой честью, трудиться  рядом и вместе с ними в Международном управлении ГА.

Наиболее яркие из них: - П. Картерьев,   Ю.Гудилин, П.Девятов, Е. Казаков,  В.Одинец, А.Пятин, Н,Соколов,  А.Савкин,  В.Сорвин, В. Сердобин, В.Каспаров, Н.Хренов, Е.Зеленин, Б.Федосеев, Н.Рыков, А. Алимов,   В.Полосухин,  В.Кулигин  и другие.

 

Эти личности сформировались в годы освоения и совершенствования реактивной техники. Они расширяли географию полётов, летали в дальние и неведомые страны Африки, Азии, Южной Америки. Доказывали всему Миру широчайшие возможности наших Ту и Илов и главное не допускали лётных происшествий.

Особенности характера и личности лётчиков, ярко отметил в своё время, писатель Александр Куприн, как он писал: «…В самом деле, в них много чего – то от свободных и сильных птиц – в этих смелых, живых и гордых людях. Мне кажется, что у них сердца горячей, и кровь красней, и лёгкие шире, чем у земных братьев…»

 

О той, необыкновенной притягательности лётной работы, о чувствах и состоянии души лётчиков в небе – можно говорить безконечно. Каждый, это объясняет по своему в зависимости от своих эмоций.

Для меня небо – полёты, со всей непредсказуемостью, это, образно говоря, радость  моей жизни. Музыка  - высокая музыка, сладостные звуки которой поят душу.

 

Многолетняя работа в небе, оставляет глубокий след в душе лётчика, Это уже болезнь о недавнем прошлом, которая остаётся навсегда в глубинах его памяти. И живёт  лишь воспоминаниями о том прекрасном времени, когда он был властелином в небе, а самолет послушным орудием его ума и рук.

С завистью смотрят пенсионеры на уходящие в небо самолёты. Тоска заполняет наши души, когда мы видим в небесной синеве, стелющийся нитью белый след инверсии, за почти невидимой точкой лайнера. Через некоторое время, этот след самолёта растворяется, оставив в душе светлую грусть, и щемящее чувство потери любимого дела.

 

Более сорока лет я прослужил в особой атмосфере дружбы и товарищества, среди людей, беспредельно преданных авиации. В некоторой степени, познал обычаи и нравы народов разных стран. Был в местах земного Рая – Индонезия -  город Багор, На Кубе в местечке – Варадэро. Побывал и в местах, похожих на Ад, это в городах Аден и Джибути, что на берегу Аренского залива. Приземлял свой корабль во всех крупных аэропортах Европы, а так же на полосы поросшие травой и засыпанные песком в Африке.

Если сложить все лётные часы, проведённые мной в воздухе – получается более двух лет. Благодарен судьбе за благосклонное отношение камне.

С гордостью нёс свою небесную вахту, всегда помнил и помню о тех, кто в роковой миг, из кабин самолётов, ушёл в Неведомый нам Мир.

Лётная профессия сформировала нас, наш характер, особое отношение к жизни, готовности к разумному риску и бережному отношению к пассажирам, доверившим нам свои жизни.

Эта лётная профессия, сформировала особую лётную когорту людей, со своими интересами и привилегиями.

 

                            Как говорят ветераны:

 Кто был, кто есть, и кто будет в авиации, является цветом нации.

 

                                              

 

                                           2016 г. Хайко Леонид

К содержанию